Портрет. Галерея

Процесс совместной работы | Как готовить себя к сеансу | Что можно сделать с портретом
В моей мастерской | Галерея | Календарь | Пресса | Книжные иллюстрации | Об Антоне Куманькове | Гостевая книга


ПРОЦЕСС СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
(Из бесед профессора Никиты Покровского с художником Антоном Куманьковым)

III

В.П. Енишерлов


     о не исключается и такой вариант, при котором вы увидите на портрете не совсем то, что ожидали. Чаще всего люди имеют сугубо специфическое представление о самих себе и о том, как они выглядят. Иногда это представление не совпадает с видением художника. К этому надо быть готовым. Но в любом случае, профессиональный портретист должен представить на суд зрителей и, прежде всего, на ваш суд завершенный образ портретируемого, отличающийся не только внешним сходством (что само собой разумеется), но авторской версией внутреннего мира своей модели. Это, так сказать, основы нашего ремесла в широком смысле слова.

     охож-не похож? Этот вопрос задают прежде всего. Этим всегда обеспокоен портретируемый. И правильно! Что бы ни говорить о характере человека, схваченном на портрете, о его внутреннем мире и т.д., все равно должно быть внешнее сходство. Без этого нет портрета. Достижение внешнего сходства, между тем, чисто техническая задача. Как ее решить, обучают в художественном институте. Правда, бывают модели с удивительно подвижным лицом, порывистыми движениями, которые весьма трудно зафиксировать на портрете. Но, как правило, с внешним сходством легко справиться.

      ожно ли работать над портретом по фотографии? Некоторые художники не скрывают, что именно так и поступают. Что касается меня, то я так никогда не делаю. Только один раз много лет назад пришло письмо от неизвестной мне пожилой женщины, сын которой погиб на афганской войне. В письме была маленькая измятая фотография ее сына, наверное, взятая из паспорта или военного билета... Но впоследствии я никогда более не использовал в своей работе фотоизображение.


Читать дальше

Copyright © 2004 Антон Куманьков