Портрет. Галерея

Процесс совместной работы | Как готовить себя к сеансу | Что можно сделать с портретом
В моей мастерской | Галерея | Календарь | Пресса | Книжные иллюстрации | Об Антоне Куманькове | Гостевая книга


ПРОЦЕСС СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
(Из бесед профессора Никиты Покровского с художником Антоном Куманьковым)

IV


      ногое в портрете зависит и от техники исполнения. Быстрые, набросочные портреты, выполненные за один сеанс карандашом, естественно, производят меньше впечатления, хотя по большому счету они тоже важны. Рукодельные, сложные работы с полной деталировкой фигуры и фона, весьма впечатляющи. Некоторое значение имеет и техника исполнение, материал. Так, в силу традиции предпочтение отдается работам маслом на холсте. Особенно большого формата. Это, так сказать, эталон высокого стиля. (Я в этой технике не работаю.) Художники работают пастелью по бумаге, темперой, гуашью, акрилом, акварелью, цветными карандашами, в черно-белом варианте и пр., и пр.-во всех доступных и известных техниках. Каждый материал, каждая техника имеет свои плюсы и свои ограничения. Скажем, масло выглядит традиционно и впечатляюще, но, как ни странно, оно не очень долговечно. Со временем масляные краски темнеют, теряют яркость. Пастель, например, очень мягкий материал, она легко осыпается с бумаги и потому требует бережного хранения под стеклом. Но при этих недостатках, пастель удивительно хорошо сохраняет цвета, она практически не выцветает.

     работаю в основном цветными карандашами и пастелью на бумаге и картоне. Иногда добавляю акварель и гуашь. Искусствоведы называют это "смешанной техникой". В других случаях перехожу на чистую темперу. Друзья и коллеги не раз говорили мне, что цветные карандаши в представлении людей, далеких от искусства, выглядят как-то несолидно, мол, почти что школьный материал для детей. Да и бумага проигрывает в смысле "солидности" грунтованным холстам на подрамнике-не тот коленкор. Но, во-первых, наборы цветных карандашей (содержащие несколько сотен оттенков), которые я использую, шедевр художественной индустрии. Они стоят уйму денег и во всех отношениях они дороже масляных красок. Бумага тоже произведена лучшими мировыми фирмами. Но главное в другом-любимый художником материал и любимая им техника позволяют наиболее точно решить художественную задачу.




Будущие балерины
Читать дальше

Copyright © 2004 Антон Куманьков